Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
AliZu
Зарегистрирован: 08.05.2006 Сообщения: 7
|
Добавлено: Пн Май 08, 2006 12:06 pm Заголовок сообщения: Переход от 2D к 3D |
|
|
Открываю программу, запускаю файл, в нем лишь элементы 2д. Как ни пытался запустить редактор 3д - не получается, может я что-то неправильно делаю? Как перейти в 3д? |
|
Вернуться к началу |
|
|
Leonid давно здесь сидим
Зарегистрирован: 28.01.2006 Сообщения: 598 Откуда: С.-Петербург
|
Добавлено: Пн Май 08, 2006 8:00 pm Заголовок сообщения: |
|
|
При создании файла надо выбрать соответствующий файл прототипа (шаблон, seed file)
Файл -> Создать ...
Файл прототипа (Seed file) - кнопка Выбрать (Select)
Для 3D файла - seed3d.dgn |
|
Вернуться к началу |
|
|
AliZu
Зарегистрирован: 08.05.2006 Сообщения: 7
|
Добавлено: Пн Май 08, 2006 8:21 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Пасиб, я так и сделал.
Но вот у меня другая проблема у меня есть файл, в котором много объектов. Каждый объект имеет номер внутри от 1 до 5.
Как мне сделать так, чтобы автоматически программа экструдила объекты с высотой 1 на величину в 10, а с номером 5 на величину в 50? |
|
Вернуться к началу |
|
|
Leonid давно здесь сидим
Зарегистрирован: 28.01.2006 Сообщения: 598 Откуда: С.-Петербург
|
Добавлено: Пн Май 08, 2006 8:42 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Возможно я смогу помочь, если пойму что такое "номер внутри объекта" |
|
Вернуться к началу |
|
|
AliZu
Зарегистрирован: 08.05.2006 Сообщения: 7
|
Добавлено: Вт Май 09, 2006 12:22 am Заголовок сообщения: |
|
|
Посередине каждого объекта - номер. На картинке - 17КЖ.
Есть и другие объекты с другими номерами внутри, я хочу автоматизировать процесс, сможешь помоч?
Вот картинка:
http://img252.imageshack.us/my.php?image=vanya9ml.jpg |
|
Вернуться к началу |
|
|
beer
Зарегистрирован: 01.02.2006 Сообщения: 215 Откуда: Москва
|
Добавлено: Вт Май 09, 2006 9:58 am Заголовок сообщения: |
|
|
Встречался я с такими "планами", если вы хотите по этажности "поднять" дома, то скорее всего у вас ничего не выйдет... Если только ручками. Сколько я таких планов не видел, дома были не цельными объектами (фрагментами), а просто комплекс шейп или вообще лайн стринг, которые друг с другом не связаны... В вашем случае я бы воспользовался триформой, но тут советов дать не могу ибо сам в ней еще пока "плаваю" |
|
Вернуться к началу |
|
|
Leonid давно здесь сидим
Зарегистрирован: 28.01.2006 Сообщения: 598 Откуда: С.-Петербург
|
Добавлено: Вт Май 09, 2006 12:48 pm Заголовок сообщения: |
|
|
AliZu писал(а): | У меня имеется не цельный обект здания в 2д. Как автоматически заставить программу превращать его в цельный? |
Команда CREATE SHAPE ICON
Чтобы стандартными средствами MS экструдировать множество объектов, можно сделать так:
Выделить по слою или другим атрибутам (Редактирование -> Выбрать по атрибутам)
далее команда CONSTRUCT SURFACE PROJECTION
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Leonid давно здесь сидим
Зарегистрирован: 28.01.2006 Сообщения: 598 Откуда: С.-Петербург
|
Добавлено: Вт Май 09, 2006 1:00 pm Заголовок сообщения: |
|
|
AliZu писал(а): |
Можно ли создать кнопки, которые будут автоматически экструдировать на определенную высоту?
|
Можно создать макрос, и сделать для него кнопку. Только для этого потребуются некоторые знания в MS Basic
Цитата: |
А также после экструдирования заливать верхушку, чтобы она не была прозрачной?
|
Если плоский вытягиваемый объект цельный, то и верхушка будет залита, так как получается Solid |
|
Вернуться к началу |
|
|
ВалВл
Зарегистрирован: 08.02.2006 Сообщения: 138
|
Добавлено: Ср Май 10, 2006 11:48 am Заголовок сообщения: |
|
|
Прежде всего: в топографии в качестве файла-прототипа ( дизайн-файла) нужно использовать сам топографический файл. Это избавит Вас от проблем с установками и с использованием библиотек.
Обязательно сделайте копию топографии.
Экспортируйте 2D топо в 3D ("Файл" -> "Экспорт" -> "3D"), очистите его и подключите (референс) 2D топографию.
Теперь можно поднять в 3D контур здания в отметках по ЗЕМЛЕ.
http://www.autocad.ru/cgi-bin/f1/board.cgi?t=22094HX
Но чтобы создать объем здания до крыши, нужно создать на одной отметке контур цоколя по его отметке( если она есть) или по наибольшей ометке земли. Вот этот контур и можно "вытягивать" хоть до 200-го этажа. Потом можно на стены "натянуть" цифровое фото фасадов.
Остальная топография - в том же духе. |
|
Вернуться к началу |
|
|
AliZu
Зарегистрирован: 08.05.2006 Сообщения: 7
|
Добавлено: Ср Май 10, 2006 8:48 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Leonid
Спасибо. Разобрался как соединять линии. Оказалось на это уходит всего лишь 3 клика мышью.
Умеет ли кто-нибудь создавть кнопки с помощью MS Basic?
А также возможно ли объединять линии тоже автоматически, перебирая все имеющееся в файле? Т.к. их очень много и ручная работа займет очень много времени.
ВалВл
Твое сообщение содержит много важной информации, но я не очень понял - "поднять в 3D контур здания в отметках по ЗЕМЛЕ" - это значит, что если у меня имеется отметка "5" внутри контура, то программа может вытянуть мне контур на определенное расстояние, в зависимости от цифры? Или ты имел ввиду что-то другое? |
|
Вернуться к началу |
|
|
ВалВл
Зарегистрирован: 08.02.2006 Сообщения: 138
|
Добавлено: Чт Май 11, 2006 11:39 am Заголовок сообщения: |
|
|
Видимо я неправильно понял задачу, которую Вы решаете.
Одно дело - создать объем, протягивая задающий контур, и другое - создать макет( модель ) местности и разместить на нем макет здания.
На Вашем примере - выхолощенный фрагмент топоплана. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Leonid давно здесь сидим
Зарегистрирован: 28.01.2006 Сообщения: 598 Откуда: С.-Петербург
|
Добавлено: Чт Май 11, 2006 2:48 pm Заголовок сообщения: |
|
|
AliZu писал(а): |
Умеет ли кто-нибудь создавть кнопки с помощью MS Basic?
|
Кнопку создать надо самому. В поле команды прописать MACRO ИМЯ_МАКРОСА
А насчет самого макроса... что-то типа этого:
Код: |
Sub main
on error goto m1
Dim point as MbePoint
Dim view as Integer
MbeSendCommand "CONSTRUCT SURFACE PROJECTION "
' галка - ортогонально
MbeSetAppVariable "3DTOOLS", "tcb->ms3DToolSettings.extrude.skewed", 0&
' галка - вытягивать на определенную дтистанцию
MbeSetAppVariable "3DTOOLS", "tcb->ms3DToolSettings.extrude.distance.locked", -1&
' здесь определяется расстояние, на которое вытягивать, например 50
MbeSetScaledAppVar "3DTOOLS", "tcb->ms3DToolSettings.extrude.distance.value", 50.0
do
MbeWritePrompt "Identify object to extrude"
MbeGetInput MBE_DataPointInput, MBE_ResetInput
If MbeState.inputType = MBE_ResetInput Then
Exit Do
ElseIf MbeState.inputType = MBE_DataPointInput Then
If MbeState.getInputDataPoint(point, view) = MBE_Success then
MbeSendDataPoint point, view
MbeSendDataPoint point, view
else
Exit Do
end if
End If
loop
m1:
Exit sub
End Sub
|
AliZu писал(а): |
А также возможно ли объединять линии тоже автоматически, перебирая все имеющееся в файле? Т.к. их очень много и ручная работа займет очень много времени.
|
Пока такой возможности нет. Если повезет, в будущем возможно появиться такая програмка для MS. |
|
Вернуться к началу |
|
|
AliZu
Зарегистрирован: 08.05.2006 Сообщения: 7
|
Добавлено: Чт Май 11, 2006 3:41 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Спасибо за помощ.
Пытался создать макрос в Microstation получилось не очень, на контуре он рисовал новый повернутый контур.
Кнопку надо создать в Microstation или предварительно в другой программе?
Если в Microstation, то как это сделать? |
|
Вернуться к началу |
|
|
Leonid давно здесь сидим
Зарегистрирован: 28.01.2006 Сообщения: 598 Откуда: С.-Петербург
|
Добавлено: Пт Май 12, 2006 9:14 am Заголовок сообщения: |
|
|
AliZu писал(а): | Кнопку надо создать в Microstation или предварительно в другой программе?
Если в Microstation, то как это сделать? |
В MicroStation
Workspace -> Customize, кнопка Insert |
|
Вернуться к началу |
|
|
|